Причины перегрева двигателя в автомобиле

Перегрев двигателя, является нездоровым явлением, которое впоследствии обычно приводит к ремонту автомобиля и затрату денежных средств на устранение последствий перегрева двигателя. Если двигатель закипел, что первое приходит многим на ум – это охладить его холодной водой, что делать крайне не рекомендуется, поскольку это чревато появлением трещин из-за резкого перепада температуры. Мотор должен остыть сам, чтобы впоследствии не менять и не подвергать ремонту двигатель, и конечно же не пренебрегать одним простым правилом, иногда поглядывать на показатели температуры. Если стрелка превысила норму, нужно обязательно остановиться и выяснить причину.

Если в автомобиле имеется электрический вентилятор, тогда осмотр нужно начинать с предохранителя. Если вы сменили предохранитель, а вентилятор все равно не работает, значит нужно проверить датчик температуры, при включенном зажигании отключаем электрические провода от датчика и замыкаем их друг с другом. Если вентилятор рабочий, значит причина в датчике, тогда нужно просто возобновить движение.

Если, несмотря на все манипуляции, проделанные вами нет никаких результатов, тогда стоит проверить реле вентилятора, находящееся в одной коробке с предохранителями.

Выньте его, очистите контакты, и перемкните гнезда куском проводки, управляемых контактов. На коробке должна быть нарисована схема. Нужно с помощью проводков и авто — лампы узнать, подойдет ли к вентилятору двигателя электропитание? Если лампочка загорелась, питание имеется, что будет указывать, на сгоревший электродвигатель. Такое бывает правда редко, но бывает. Советую поехать сразу на СТО, периодически останавливаясь по мере приближения стрелки к опасной отметке, во избежание перегрева двигателя, чем потом подвергать ремонту или вовсе менять двигатель. Потрогайте аккуратно двигатель рукой, если он горячий, а радиатор холодный, причина в термостате. Чаще всего дешевые небольшие детали приводят к ремонту более сложных устройств двигателя. Лучше будет если вы своевременно их замените, чем затем долго ремонтировать.

Охлаждающей жидкости, зачастую недостаточно, поскольку вода (тосол) всегда находят дырочки, в системе охлаждения их немало. Хуже если они уйдут в цилиндр двигателя и в масло, что чревато заклиниванием коленчатого вала или гидроударом.

Перегрев двигателя, и его причина может крыться в загрязненных ребрах радиатора охлаждающей системы. Тогда радиатор нужно помыть или поменять.

Работа термостата нарушается из-за накопленных отложений в охлаждающей системе, и термостат перестает реагировать на температуру тосола.

Советы опытных водителей всегда сводятся к правильной эксплуатации автомобиля – использовать качественные бензины, правильно регулировать, своевременно подтягивать ремни привода помпы, вентилятора. Слой грязи на поверхности мотора даже если его не видно снаружи, все равно будет мешать работе двигателя. Мешать будут отложения и грязь также на внутренней поверхности полости мотора. Автохимия в этом деле просто не заменима и поможет с этим отлично справиться.