Производитство подшипниковой продукции

                                        

ООО «MAZELTOV» выпускает:

- подшипники качения шариковые наружным диаметром от 9 до 2000 мм;

- подшипники качения шариковые закрытого типа наружным диаметром от 9 до 250 мм;

- подшипники качения роликовые с короткими цилиндрическими роликами радиальные наружным диаметром от 35 до 1500 мм;

- подшипники качения роликовые с коническими роликами наружным диаметром от 47 до 2300 мм;

- подшипники качения роликовые со сферическими роликами радиальные наружным диаметром от 80 до 1660 мм;

- подшипники качения шариковые радиальные сферические двухрядные;

- подшипники качения шариковые радиально-упорные;

- подшипники качения шариковые упорные и упорно-радиальные;

- подшипники качения роликовые игольчатые с массивными кольцами;

- подшипники качения роликовые игольчатые карданные;

-подшипники качения шариковые и шарико-роликовые радиальные двухрядные с двусторонним уплотнением и валиком вместо внутреннего кольца;

- подшипники качения роликовые со штампованными кольцами и без колец;

- подшипники шарнирные.

Твердость азотированного слоя

Твердость азотированного слояДля сравнения нагрузочной способности азотированных турбинных колес с цементованными и закаленными, а также с закаленными т. в. ч., было решено изготовить два колеса первой ступени редуктора и испытать их на натурном стенде. Одно из колес было сделано из хромомолибденовой стали Еп40С, содержащей 3% хрома, с пределом прочности сердцевины 102 кг/мм2, а второе — из стали, содержащей алюминий и имеющей предел прочности сердцевины около 140 кг/мм2. Однако изготовление второго колеса было впоследствии прекращено, так как были получены сведения о плохой работе зубчатых колес из этой стали, а также о том, что при испытании образцов на усталость при изгибе азотированный слой трескается. При изготовлении колеса из стали Еп40С между черновым и чистовым зубофрезерованием была сделана стабилизация при 500° С для снятия внутренних напряжений.

Азотирование проводилось при 500° С с выдержкой в течение 80 час. Твердость азотированного слоя была в пределах HV 780-800, толщина 0,51 мм (толщина цементованного слоя у таких колес составляла 3,55 мм). Деформация колеса, как и следовало ожидать, была мала, овальность, конусность и неплоскостность были такими, что необходимость шлифования зубьев не была очевидной.

Однако в связи с тем, что точность зубчатого венца после азотирования неполностью соответствовала требованиям стандарта и в целях возможности сравнения с цементованными колесами при испытаниях на стенде, было решено «зачистить» профили зубьев, сняв минимально возможный припуск 0,025 мм на сторону. Время шлифования азотированного колеса было на 65% меньше времени, требующегося для шлифования цементованного колеса такого же размера.

Азотированное колесо было испытано на натурном стенде в паре с цементованной шестерней и показало по сравнению с цементованным колесом неплохие результаты.

Комментарии запрещены.