Шлифование профиля зубьев

Шлифование профиля зубьев

 

 

 

 

 

Для специальных случаев кулачки легко изготовить самим. Перемещение шлифовальных кругов, создающее фланкирование по длине зуба, накладывается на перемещение, образующее фланк на профиле. Команда от корректирующих головок передается шлифовальным кругам при помощи рычагов и гидравлической системы.

На шлифовальных станках для колес диаметром до 800 мм, снабженных указанными корректирующими устройствами, можно делатьфланк на головке зуба глубиной до 0,08 мм, на ножке — до 0,05 мм и создавать бочкообразноеть по длине до 0,03 мм. Станки моделей HSS-30, HSS-60 и HSS-60/80 допускают фланкирование одновременно правого и левого профилей, а на специальном станке HSS-90P фланкирование делается последовательно на правом и на левом профилях.

На станках HSS-30 и HSS-60 можно затачивать шевера для шевингования бочкообразных зубьев.

Заточка делается до 20 раз, что значительно увеличивает срок службы ше-вёров.

Шлифование профиля зубьев облегчается, если шлифовальные круги имеют свободный выход при обработке ножки зуба, а не работают «в упор». Для обеспечения этого при фрезеровании зубьев припуск на шлифование оставляется только на профиле, а выкружка обрабатывается сразу окончательно.

Нарезание производят специальными фрезами с усиками. Рассмотрим исходный профиль фрез с усиками, применяемых фирмой Мааг, и соответствующий этому контуру профиль зубьев.

Выкружка зуба очерчена по полуокружности и после термической обработки не шлифуется. При стендовых испытаниях зубчатых колес, а также при испытаниях зубьев на усталость при изгибе было установлено, что изгибная прочность таких зубьев значительно выше прочности обычных.

Зубья с необработанной после термической обработки выкружкой оказались на 10% прочнее, чем зубья с выкружкой, тщательно отполированной после термической обработки.