Повышенная вязкость

Повышенная вязкостьИз работы следуют четыре основных вывода: 1) толщина пленки значительно больше той, которую предсказывает классическая гидродинамическая теория смазки; 2) на толщину пленки влияет температура поверхности образцов, а не температура подаваемого масла; 3) добавление скольжения к качению мало сказывается на толщине пленки; 4) толщина пленки мало зависит от нагрузки. Измерения показали, что если при чистом качении и нагрузке 125 кг/см средняя вязкость масла в зоне контакта была равна 1000 пуаз, то при качении со скольжением (3,05 м/сек) она уменьшалась в 100 раз, т. е. до 10 пуаз.

Повышенная вязкость в первом случае объясняется действием высоких давлений в зоне контакта, а резкое снижение ее — ростом температуры, вызванным трением. Используя данные опытов и теоретические соображения, можно показать, что, несмотря на такое сильное снижение вязкости, толщина пленки уменьшается весьма Незначительно.

Выступивший в дискуссии Арчер сказал, что для одного из опытов, о которых говорил Крук, им была ориентировочно подсчитана температура внутри контактно-гидродинамической пленки.

Удельная нагрузка равна 200 кг/см, замеренная толщина пленки 1 мк, коэффициент трения 0,04. По контактно-гидродинамической теории ширина полоски контакта получается, примерно, такой же, как и по теории Герца и в данном случае примерно равна 0,406 мм. В зоне контакта деформированные поверхности почти параллельны друг другу, и слой смазки имеет почти постоянную толщину.

Для расчета температуры пленки в первом приближении было принято, что масло проходит между дисками со средней скоростью, равной 7,6 м/сек, и что тепло генерируется равномерно по всему объему слоя смазки. Анализ результатов расчетов приводит к следующим выводам: 1) температура пленки сначала быстро возрастает, а затем на протяжении всей ширины полоски контакта остается почти постоянной.

Так, на расстоянии 0,025 мм от входа в зону контакта температура пленки возрастает примерно на 50° С;