Нагрузка на выходящий из зацепления зуб

Нагрузка на выходящий из зацепления зуб

 

 

 

 

Если это произойдет до того момента, когда точка достигнет, масса будет остановлена только пружиной. Непосредственно перед выходом зубьев из зацепления в прямозубой паре, выполненной согласно нормам британского стандарта, податливость зацепления примерно вдвое выше, чем податливость в тот момент, когда точка контакта находится в полюсе. Нагрузка на выходящий из зацепления зуб принимается равной сумме статической нагрузки на зуб частного от деления величины действующей ошибки основного шага на податливость зубьев при зацеплении в полюсе.

Если при вращении зубчатых колес какая-либо точка профиля зуба удаляется по нормали от теоретической линии зацепления на расстояние, то ее расстояние от профиля сопряженного зуба составляет В том случае, когда рассматриваемая точка находится на вершине ведущего зуба, отрыв профилей не произойдет до того момента, пока величина не станет равной, соответствующей действительной деформации зуба. Максимальная нагрузка, определяемая уравнением, возникает после начала разгрузки пружины, спустя интервал времени, равный половине периода собственных колебаний системы.

Поэтому, если предположить, что вся нагрузка будет восприниматься только одной пружиной, то величину динамической нагрузки следует подсчитывать математически. Если интервал времени между последующими ударами ползушки о пружины соответствует периоду собственных колебаний массы т на одной или двух пружинах.

Однако не всегда в системе будут возникать усилия гармонического характера, так как, во-первых, возмущающие силы появляются в результате негармонических относительных перемещений зубчатых колес и, во-вторых, любое гармоническое изменение нагрузки с амплитудой большей, чем средняя передаваемая нагрузка, вызовет отрыв профилей зубьев с последующей за этим расстройкой резонанса и проявлением демпфирующего действия масляного слоя. Можно предположить, что максимальная нагрузка при этом будет не более.