Изгибная прочность зубьев

Изгибная прочность зубьев

 

 

 

 

 

 

 

Большое влияние на изгибную прочность оказывает способ закругления кромок контура зуба на торцах. Изгибная прочность зубьев, кромки которых были закруглены на специальных станках, оказалась на 17% выше, чем зубьев, контур которых был опилен напильником вручную. Опыт ряда исследователей, как отмечено в выступлении Перри, подтверждает, что в результате шлифования впадины цементованных и закаленных зубьев их изгибная прочность снижается, в связи с чем метод нарезания зубьев фрезой с усиками, при котором припуск на шлифование оставляется только на профиле, следует считать прогрессивным.

Однако для того чтобы получить продукцию высокого качества, при освоении этого метода нужно преодолеть большие трудности. Так, необходимо, чтобы все предшествующие шлифованию зубьев технологические операции механической и термической обработки были выполнены с высокой степенью точности.

Закалка зубчатых колес должна для уменьшения поводки производиться в штампах. Центрирование заготовки по боковым поверхностям зубьев при шлифовании базового отверстия после термической обработки должно выполняться очень точно По данным, несмотря на тщательно продуманную технологию и качественный пооперационный контроль, значительный процент зубчатых колес, изготовляемых описанным методом, после шлифования профиля имеет черноту или уступы в тех местах, где профиль сопрягается с выкружкой.

При проектировании зубчатых колес, нарезаемых фрезами с усиками, необходимо также провести геометрический расчет и убедиться, что усики не срезают рабочего участка эвольвенты. В выступлениях было указано, что в некоторых случаях при шлифовании зубьев на станках Мааг при каждом обороте шлифовального круга на обрабатываемых поверхностях появляются продольные «гребешки», вызывающие при работе передачи концентрацию нагрузки и приводящие к преждевременному выкрашиванию и поломке зубьев.