Испытания редуктора

Испытания редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В последующих модификациях редуктора максимальная величина коррекции была ограничена нижними пределами указанных выше величин. Коэффициент доходит до 31,5 кг/см2. Отметим, что в первом варианте редуктора он был равен примерно 7 кг/см2. Испытания редуктора выявили значительные запасы прочности зубьев. Конструкция имеет большие перспективы с точки зрения снижения весовых характеристик редуктора.

Одной из особенностей конструкции является центральный подвод мощности к шестерням второй ступени.

Осуществляется это соединением торсиона с шестерней при помощи шлиц, нарезанных внутри расточки шестерни по середине ее длины.

При центральном приводе уменьшается деформация шестерни и снижается концентрация нагрузки по длине зуба. Твердый поверхностный слой может быть получен цементацией и закалкой, поверхностной закалкой т. в. ч., азотированием.

Трудности, встречающиеся при изготовлении турбинных зубчатых колес с твердыми рабочими поверхностями, материалы зубчатых колес, особенности их конструкции, нагрузочная способность и т. п. были рассмотрены в предыдущих главах. Повышение точности зубофрезерования и введение операций чистовой механической обработки зубьев позволило повысить надежность зубчатых передач, плавность их работы, применить твердые материалы, увеличить нагрузки на зубья, уменьшить вес и габаритные размеры редукторов.

Опыт эксплуатации зубчатых колес с коррекцией угла наклона зуба пока нельзя признать вполне удовлетворительным.

Объясняется это, по-видимому, несовершенством измерительной техники, необходимой для проверки выполненной коррекции. Для увеличения надежности работы редукторов особое внимание должно быть обращено на жесткость корпуса.

Корпус редуктора при нагрузке деформируется, что приводит к перекосам осей шестерен и колес, особенно сильным у второй ступени.