Подшипниковые опоры других машин и оборудования

При частоте вращения до 1400 мин-1 направление вращения шпинделя изменяется до 250 раз в минуту. В результате трения привода ролика шпинделя о клиновые ремни внутреннее кольцо подшипника нагревается до температуры 373 К- Температура наружного кольца достигает 323-338 К. Срок службы этих узлов трения не превышает 150-200 ч. Конструкция опоры требует усовершенствования и существенного увеличения герметичности.

Подшипниковые опоры  других машин и оборудования. Более совершенна подшипниковая опора (по сравнению с ранее рассмотренными) при размещении подшипников приводного вала насоса НК в специальном кронштейне, который заполнен жидким смазочным материалом. Для контроля за уровнем смазочного масла предназначено мерное стекло. Со стороны выходных концов вала подшипники закрыты уплотнениями (манжетами).

Опоры валков листопрокатных станов, устанавливаемые на крупногабаритных четырехрядных конических подшипниках, делятся на четыре группы. Первую из них составляют опоры валков со скоростью прокатки листов от 10 до 15 м/с. Главная особенность таких опор — наличие уплотнительного устройства. В подшипники опоры нижнего опорного валка клети  кварто методом циркуляционного смазывания подается высоковязкое смазочное масло, вытеканию которого из узла трения препятствует кольцевой клапан из маслостойкой резины или политетрафторэтилена ПТФЭ (фторопласт-4). Конструкцию такого узла трения считают достаточно надежной.

Вторую группу составляют опоры валков для прокатки листов со скоростью от 3 до 10 м/с. В них подшипники смазываются под давлением -принудительной подачей жидкого смазочного материала в зазор посадки внутренних колец. Метод жидкостной, смазки повышает надежность конструкции подшипниковой опоры и уменьшает частоту смазывания.

Третью группу составляют опоры валков холоднопрокатных станов со скоростью обработки листа до 3 м/с. Эксплуатация этих опор усложнена из-за применения двух сортов смазочных материалов — для подшипников и для лабиринтного уплотнения.