Значения для построения тарировочных графиков

Значения для построения тарировочных графиков

 

 

 

 

 

Ось абсцисс представляет собой линию зацепления. По осям ординат на этих графиках отложены соответственно отношение величин, пропорциональных изгибной деформации зуба, взятых по осциллограмме, к удельной нормальной статической нагрузке, напряжению изгиба у корня зуба и контактному давлению.

Значения для построения тарировочных графиков определялись для статических условий расчетным путем по известной нагрузке, геометрии зуба, деформация которого была измерена, и. по известному положению точки пересопряжения на профиле зуба.

Пользуясь тарировочными графиками, можно легко, измерив по осциллограммам, снятым во время работы, найти соответствующую (суммарную, статическую и динамическую) нормальную удельную нагрузку, напряжение изгиба и контактное давление. Исследование влияния и присоединенных масс на динамическую нагрузку было выполнено на той же установке, на которой проводилось определение деформации зубьев в статических условиях.

Деформация одного из зубьев измерительного колеса измерялась с помощью индуктивного датчика. При зацеплении зуба с зубом сопряженного колеса обеспечивалась заданная ошибка основного шага.

Теоретическая активная часть линии зацепления.

Рассмотрим кривую отметок положения зуба на линии зацепления, записываемая на пленке осциллографа одновременно с кривой деформации зуба.

Кривые представляют собой примерные осциллографические записи деформаций зуба при 30 и 2000 об/мин зубчатых колес. Окружная скорость при исследовании динамической нагрузки изменялась от 0 до 10,5 м/сек. Рассмотрим осциллограммы с записью деформации зуба (и кривой отметок положения зуба) для различных нагрузок и скоростей, без присоединенных масс и с присоединенными массами при ошибке основного шага +40 мк.