Приборные передачи

Приборные передачиВ выступлении Бакингема было указано, что для выборки бокового зазора вместо составных зубчатых колес с пружинами — иногда может быть использован другой способ: вместо одной цепи делают две конструктивно одинаковых параллельных кинематических цепи и первые зубчатые колеса этих цепей соединяют упругим торсионным валиком, которому дают предварительную закрутку, наподобие того, как это делается в испытательных установках, работающих по принципу замкнутого контура. Приборные передачи смазывают легкими минеральными маслами или легкими консистентными смазками на силиконовой основе. В электромеханических приборах, где смазка маслом недопустима, перспективным материалом для зубчатых колес является нейлон и, особенно, нейлон, насыщенный дисульфидом молибдена.

Размеры нейлоновых колес должны быть ограничены: диаметр не менее 20 мм и модуль не менее 0,53 мм. Перспективное направление развития приборных передач — более широкое использование спиральных конических колес, применение фрикционных пар вместо зубчатых, применение новых типов пластических материалов.

Среди зубчатых передач особое место занимают передачи часовых механизмов.

Профиль зубьев часовых зубчатых колес очерчен не по эвольвенте, а по кривым, близким к циклоидам. Этим передачам был посвящен представленный на конференции доклад Дейвиса.