Коэффициент перекрытия

Коэффициент перекрытия

 

 

 

 

 

 

 

На профиле выходящего из зацепления ведущего зуба точка пересопряжения с однопарного на двухпарное зацепление будет в первом случае, (с ростом положительной ошибки) смещаться к полюсу, а во втором (с увеличением отрицательной ошибки) к вершине зуба. При увеличении нагрузки возрастает продолжительность кромочных контактов в начале и конце зацепления, в связи с чем обе точки пересопряжения смещаются по профилям ведущего и ведомого зубьев к полюсу. При очень больших нагрузках могут быть случаи, когда обе точки сместятся даже за полюс, так что фактический коэффициент перекрытия становится больше двух, и зона однопарного зацепления исчезает.

Таким образом, положение точек пересопряжения на профилях зубьев зависит.

Расчетным путем оно может быть определено через фактический коэффициент перекрытия.

На основании измерения деформации изгиба зубьев и расчета деформации контактного их сжатия была определена удельная жесткость зубьев экспериментальных зубчатых колес в различных точках линии зацепления. Удельная жесткость зубьев в направлении действия нормальной нагрузки может быть представлена как произведение удельной жесткости в полюсе на коэффициент, характеризующий изменение удельной жесткости по линии зацепления.

Удельная жесткость для зубьев с углом зацепления исходного контура 15, 20 и 30° с ростом нагрузки увеличивается, так как деформация контактного вжатия возрастает при этом не пропорционально нагрузке. Рассмотрим изменение коэффициента по линии зацепления для зубьев с профильными углами инструмента 15, 20 и 30°. Среднее значение удельной жесткости зубьев в точках пересопряжения оказалось (для 20° зацепления) равным примерно 12 кг/см. По данным измерений деформации изгиба зубьев в статических условиях были построены тарировочные кривые.