Момент трения и электрическое сопротивление пленки

Момент трения и электрическое сопротивление пленкиПри испытаниях измерялся момент трения и электрическое сопротивление пленки. Напряжение было ограничено величиной 0,08 в. Поверхности с грубой обточкой не могли работать из-за заедания, которое наступило через 1 мин. после начала опыта.

В опытах диски работали без заедания, причем поверхности после работы имели полированный вид. На рабочих поверхностях дисков в конце опытов были видны следы первоначальной обработки, хотя поверхности были сглажены. Ввиду необычного расположения штрихов обработки в опыте (штрихи были направлены параллельно образующей), диски прирабатывались под увеличивающейся ступенями нагрузкой от 67 до 565 кг/см и при этой нагрузке работали 66 мин. Общее время работы составляло 800 мин. В конце опыта поверхность малого диска имела полированный вид, а на большом диске сохранились следы обработки.

Целью опыта было сравнить склонность к питтингу полированной поверхности и поверхностей в предыдущих опытах.

Опыт продолжался до 107 циклов на малом диске, но питтинга не появилось. Опыты нельзя непосредственно сравнивать с опытом, имеющим другую подачу и другой способ подвода масла.

Для того чтобы выяснить, как влияет способ подачи масла на момент трения и коэффициент трения, был поставлен специальный опыт на дисках из опыта: во время работы дисков под нагрузкой изменили подачу масла с 15,14 л/мин со стороны выхода дисков из зоны контакта на подачу 3,78 л/мин со стороны входа дисков в зону контакта.

Рассмотрим результаты опыта, из которых видно, что изменение подачи масла (в точке А) привело к медленному (в течение 40 мин.) снижению момента трения и коэффициента трения. Время, в течение которого изменились эти величины, соответствует времени, необходимом для изменения температуры дисков.