Ведущее колесо

Ведущее колесоТочка, в которую сместится максимум действующей нагрузки, будет расчетной точкой для расчета зубьев ведущей шестерни на контактную прочность и зубьев ведомого колеса на изгиб. Положение этой точки можно определить при помощи фактического коэффициента перекрытия, если известна его зависимость.

В точке пересопряжения с однопарного на двухпарное зацепление максимальная действующая нагрузка равна статической.

При вступлении в зацепление новой пары зубьев, пара, контактирующая в точке, будет разгружаться, а новая пара будет воспринимать лишь часть полной нагрузки.

Теоретическая точка будет расчетной точкой для расчета зубьев ведущей шестерни на изгиб. По аналогии с предыдущим при ведущем колесе максимум действующей нагрузки возникает в точке, смещенной к полюсу от точки — точки перехода от двухпарного к однопарному зацеплению.

Точка, в которую смещается максимум действующей нагрузки, будет расчетной точкой для расчета зубьев ведущего колеса на контактную прочность и зубьев ведомой шестерни на изгиб. Теоретическая точка пересопряжения с однопарного на двухпарное зацепление будет расчетной точкой для расчета зубьев ведущего колеса на изгиб.

Предельными случаями смещения точки возникновения максимальной действующей нагрузки от точек будет полюс.

Поэтому полюс также принимается за расчетную точку для расчета зубьев на контактную прочность. Установив расчетные точки и используя данные изложенных выше исследований, Ниманн и Реттиг предложили формулы для расчета динамической нагрузки, изгибных напряжений у корня зуба и контактных давлений.

В формулы входит фактический коэффициент перекрытия, при помощи которого учитывается положение расчетных точек на линии зацепления.