Смазка зубчатых колес

Смазка зубчатых колес

 

 

 

 

 

 

Для устранения этого угол зацепления тихоходной ступени был увеличен до 22,5° и применено фланкирование головки и ножки зуба на 0,025 мм, выкружка не шлифовалась в целях предупреждения образования трещин. Была увеличена также радиальная толщина обода сателлитов и введена дробеструйная обработка всей рабочей поверхности за исключением выкружки. Смазка зубчатых колес производилась минеральным или синтетическим маслом при давлении 5,6. кг/см2 и температуре на входе 110° С; расход масла через подшипники и подающие сопла составил 2000 л/час. Планетарные шестерни вращаются в подшипниках скольжения диаметром 57 мм с заливкой из белого металла толщиной 0,165-0,19 мм при диаметральном зазоре в 0,05-0,10 мм. Подшипник по длине разделен канавкой для стока масла, выходящего через отверстия между малым и большим планетарными зубчатыми колесами.

Аварии подшипников тихоходной ступени были устранены фланкированием зубьев венца и введением шевронной передачи. При испытаниях были обнаружены признаки сильного износа поверхности зубьев солнечной шестерни после 120 час. работы.

Несколько подобных же случаев произошло после 25 час. работы. Эти аварии были связаны с усиленными планетарными колесами: быстрее других сломалось зубчатое колесо с наиболее жестким диском.

С первым вариантом конструкции редуктора (менее жестким) подобных аварий не происходило. Все эти поломки сопровождались другими дефектами, такими как сваривание поверхности зубьев и шлицевых соединений, расконтривание гаек крепления подшипников, трещины в корпусах подшипников и т. д. Дефекты указывали на наличие сильных вибраций передачи.

Была проведена серия испытаний, при которых искусственно создавались или усиливались факторы, которые могли стать потенциальными причинами поломки.