Серия опытов на заедание

Серия опытов на заеданиеПараметры зацепления были такими же, как у замыкающей пары. Угол наклона зуба был скоррегирован из расчета на передачу мощности 18 000 л. с. (2040 кг/см, 71,3 кг/см2). На первом этапе испытаний применялось специальное масло с активной присадкой. Передачи нагружались до 12 000 л. с. (1360 кг/см, 47,5 кг/см2) и на этом режиме выдерживались 67 час, затем 48 час. передачи работали при 18 000 л. с, 2 часа при 19 000 л с. и 48 час. при 20000 л. с. (2268 кг/см, 79,5 кг/см2). Никаких существенных изменений в состоянии зубьев при этом не произошло.

Специальное масло было затем заменено маслом ОМ-100, после чего была произведена серия опытов на заедание по программе, аналогичной той, которая применялась во время испытаний первой ступени, причем нагрузка на зубья доводилась до величины, эквивалентной мощности в 20 000 л. с. Заметных изменений в состоянии зубьев не наблюдалось.

При последней мощности была сделана попытка довести продолжительность испытания до 107 циклов нагружений зубьев шестерни, но по истечении половины требуемого для этого времени вышел из строя подшипник. При осмотре колес на зубьях вблизи ножки было замечено небольшое заедание.

Затем зубья были перешлифованы и на масле ОМ-100 проведена вторая серия опытов на заедание при мощностях до 20 000 л. с. При мощности 13 000 л. с. (470 кг/см, 51,5 кг/см2) и малом числе оборотов колеса на зубьях отмечалось незначительное заедание в тех же местах, что и прежде, но это явление не прогрессировало, и дальнейшее повышение мощности до 24 000 л. с. (2730 кг/см, 95 кг/см2) не привело к разрушениям. Для следующих опытов масло ОМ-100 заменили легким турбинным маслом с вязкостью примерно вдвое меньшей, чем у предыдущего, после чего была повторена серия опытов на заедание.

Заедание наступило при удельной нагрузке I860 кг/см (6.3,2кг/см2), что эквивалентно 16 000 л. с. на малом числе оборотов.