Классическая гидродинамическая теория смазки

Классическая гидродинамическая теория смазки

 

 

 

 

 

Зависимость для гидродинамического предела, характеризующего условия, при которых гидродинамическая пленка переходит в граничную, определена на основании контактно-гидродинамической теории смазки Грубина. Классическая гидродинамическая теория смазки Мартина-Гюмбеля, не учитывающая упругую деформацию контактирующих поверхностей, дает во много раз заниженные значения толщин смазочной пленки между выпуклыми поверхностями и поэтому не может быть положена в основу определения гидродинамического предела. Достижение гидродинамического предела, т. е. переход гидродинамической пленки в граничную, вызывает лишь тот или иной вид износа и в ряде случаев не является опасным.

Зависимость для предела по заеданию получена на базе гипотезы критических температур и теории мгновенных температур Блока при условии, что коэффициенты трения в зоне контакта зубьев, объемные температуры зубчатых колес и критические температуры у всех зубчатых передач данного ряда одинаковы. В действительности коэффициент трения является переменной величиной.

Он зависит от условий трения, определяющих гидродинамику контакта, от шероховатости контактирующих поверхностей, от свойств материала и других факторов.

В работе Келли предложена новая формула для определения коэффициента трения в зависимости от шероховатости поверхностей, полученная на базе опытов с роликами и зубчатыми колесами.

В этих опытах шероховатость изменялась в пределах.

Коэффициент оказался примерно постоянным и разным 0,06. Келли рекомендует использовать формулу для определения при расчетах зубчатых колес на заедание, вместо формулы, предложенной им ранее. Ряд допущений, принятых при выводе зависимостей, делают их приближенными, но это, тем не менее, не влияет на качественные выводы, данные ниже.