Испытания двух комплектов цементованных косозубых колес

Испытания двух комплектов цементованных косозубых колес

 

 

 

 

 

 

 

В ходе испытаний через определенные промежутки времени изменялось направление вращения зубчатых колес, а также производились их кратковременные разгоны при мощностях в 12 000, 13 500 и 18 000 л. с. с целью исследования стойкости зубьев по отношению к заеданию. Заедания зубьев при этом не произошло. Таким образом, испытания двух комплектов цементованных косозубых колес первой ступени редуктора показали, что зубчатые колеса с большим модулем при мощности 21 000 л. с. заедают, а с малым модулем (4,23 мм) при той же мощности — ломаются.

Скорости скольжения и удельные скольжения на профилях зубьев в первом случае были примерно в 2-3 раза больше, чем во втором, а напряжения изгиба во втором случае были на 70% больше, чем в первом.

Контактные напряжения в обоих случаях были ниже допустимого предела. Передачи второй ступени исследовались на стенде в AVGRA.

Стенд состоит из испытуемой и замыкающей пары косозубых колес, дизельного привода, рычажного нагружательного устройства и других узлов.

Закрутка валов происходит при осевом смещении одного из колес пары по отношению к сопрягаемому. Межцентровое расстояние передачи составляло 1040 мм. аксимальные числа оборотов шестерни и колеса соответственно равны 1500 и 283 в минуту.

Замыкающие зубчатые колеса имели ширину 457 мм, модуль 12,7 мм, нормальный угол зацепления 16,5°, угол наклона зуба 14 и были изготовлены из цементуемой стали ЕпЗб.

Ширина испытуемых колес была равна 254 мм. Смазка замыкающих и испытуемых колес производилась от автономных масляных систем.

Испытуемые зубчатые колеса первого комплекта были изготовлены из стали ЕпЗб (глубина слоя цементации 3 мм, твердость поверхности HV 650-700 минимальный предел прочности сердцевины 99,5 кг/мм2).