Использование шевронных колес

Использование шевронных колес

 

 

 

 

 

 

В целях обеспечения работы двигателя при 1000 об/мин пришлось пойти на дальнейшее увеличение жесткости диска сателлитов. Испытания показали, что оба резонансных режима были подняты до 1100 об/мин, однако явления интенсивного износа заставили перейти к принятому в настоящее время варианту с шевронными колесами в быстроходной паре. Опыт показал, что шевронные колеса в меньшей степени подвержены вибрациям, чем прямозубые.

Использование шевронных колес позволило избежать радикальных изменений в опорных устройствах модернизируемого редуктора. Числа зубьев остались прежними.

При доводочных испытаниях была увеличена глубина фланкирования для улучшения контакта и устранения небольшого заедания. Глубина фланка на вершине и у основания зубьев сателлитов была доведена до 0,037 мм. Угол наклона зуба на сателлитах, первоначально равный углу наклона на солнечной шестерне, был увеличен на 220 с целью компенсации деформаций зуба и устранения концентрации нагрузки по длине зуба.

Расточка отверстий под вкладыши подшипников сателлитов была произведена с перекосом в 0,05 мм. Под нагрузкой из-за деформации корпуса водила отверстия подшипников и оси сателлитов становятся соосными, что обеспечивает равномерный контакт зубьев по длине. Эти мероприятия позволили обеспечить безаварийную работу редуктора на всех режимах, вплоть до мощности в 4400 л. с. Тихоходная ступень редуктора была более нагруженной.

В первоначальном варианте конструкции угол зацепления составлял 20°, шлифование производилось по всему профилю зуба, включая впадину, что приводило к появлению усталостных поломок зубьев шестерни, а также к заеданию, причиной которого было недостаточное фланкирование и неполный контакт профилей зубьев. С введением шевронных колес в быстроходную ступень допустимая для зубчатых колес нагрузка ограничивалась тихоходной ступенью из-за высоких напряжений у корня зуба.