Автомобильные конические передачи

Автомобильные конические передачиРезультаты трех серий испытаний судовых турбинных передач, выполненных в Pametrada и AVGRA, показали существенное влияние на нагрузочную способность передач коррекции угла наклона зуба, выявили, что цементованные косозубые колеса выходят из строя обычно из-за заедания или поломки зубьев и позволили установить влияние некоторых комбинаций материалов шестерни и колеса на работоспособность передач. Последние испытания позволяют предполагать, что азотирование и индукционная закалка дают возможность получить передачу с нагрузочной способностью примерно такого же порядка, что и цементация.

Вместе с тем исследование зубчатых колес второй ступени показало необходимость учитывать опасность, создаваемую возможным при индукционной закалке появлением трещин и «мягких» пятен. Колесо из улучшенной стали в комбинации с цементованной шестерней имело относительную низкую контактную прочность.

Об испытаниях автомобильных передач, проводимых фирмой Глиссон, рассказал Коуэл. Новые конструкции зубчатых передач некоторых машин, предназначенных для серийного или массового выпуска (авиационные редукторы, коробки передач и задние мосты автомобилей и др.) перед запуском в серийное или массовое производство проходят доводочный этап, который состоит из серии испытаний новой конструкции с целью оценки ее прочности, надежности, долговечности и других эксплуатационных качеств.

В процессе доводки выявляются слабые стороны конструкции, она корректируется и улучшается.

Испытания проводят как в лабораторных, так и в натурных условиях. Как правило, новые конструкции конических передач (задние мосты автомобилей, вертолетные передачи) сначала подвергают испытаниям на деформацию, после чего лабораторным испытаниям на заедание и долговечность и, наконец, испытаниям в эксплуатационных условиях.