Увеличение вязкости масла

Увеличение вязкости масла

 

 

 

Закаленные и цементованные стали, обычно применяемые для зубчатых колей, сопротивляются заеданию примерно одинаково. Стали, содержащие никель и хром, имеют пониженные противозадирные свойства, а азотированные и высокоуглеродистые повышенные.

Это явление Балмфорт, выступивший в дискуссии, объяснил следующим образом.

Высокоуглеродистые и азотированные стали хорошо «смачиваются» маслом, а никелевые и хромоникелевые — плохо. Если оба диска изготовлены из сталей, которые плохо смачиваются, они заедают.

Простое увеличение вязкости Масла ничего не дает.

Добавление же в масло активной присадки для увеличения смачивающей способности масла предотвращает заедание.

Ватсон указывает, что масла должны подбираться с учетом гладкости рабочих поверхностей зубьев.

Точные и Чистые поверхности обеспечивают равномерное распределение Нагрузки по длине зуба и поэтому для смазки таких поверхностей требуются более легкие масла, чем для смазки поверхностей с грубой обработкой. Зубья тихоходных зубчатых колес, обработанные фрезерованием или долблением и имеющие поверхности с максимальной высотой неровностей более 6,3 мк, должны смазываться маслами с высокой вязкостью.

Было установлено, что первоначальная максимальная высота неровностей 0,25-0,63 мк на шлифованных рабочих дорожках стальных цементованных и закаленных дисков оставалась неизменной до возникновения заедания, хотя дорожки и приобретали полированный вид. Диски, изготовленные из закаленной стали и имевшие на шлифованных рабочих поверхностях неровности высотой 1,5-2,0 мк, наоборот, постепенно прирабатывались, и высота неровностей в конце опыта на неповрежденных заеданием участках была равна 0,12-0,25 мк независимо от сорта масла. Микрошлифы позволили установить, что поверхностный слой наклепан на глубину 0,015-0,032 мм.