Тяговые передачи железнодорожного транспорта

Тяговые передачи железнодорожного транспортаДля нагружения специальной испытательной рамы, используемой для исследовательских целей в авиационной промышленности, сделана серия из 12 трехступенчатых редукторов, работающих одновременно. Редуктора имеют цилиндрические, конические и червячные передачи, причем для того чтобы создать заданную нагрузку на раму, вращение всех редукторов строго согласовано между собой. На железнодорожном транспорте работает большое количество зубчатых передач в электровозах и тепловозах.

Ниже в соответствии с докладом Везола, освещен опыт эксплуатации тяговых передач во Франции. Тяговые зубчатые передачи железнодорожного транспорта имеют ту особенность, что ведомое зубчатое колесо жестко соединено с осью колесной пары.

Эти передачи должны обеспечивать передаточные числа до 8, передавать большие крутящие моменты, надежно работать в условиях плохой смазки, допускать смену изношенных деталей без демонтажа других. Тяговые передачи, в которых ведомое зубчатое колесо сидит на оси колесной пары, подвержены значительным динамическим нагрузкам, связанным с ударами, которые испытывает колесная пара, проходя через стыки рельсов.

Автор приводит приближенные формулы для определения величины динамических нагрузок, возникающих при этом в зацеплении. Для снижения нагрузки, передаваемой на зубья колес, эластичные элементы конструкции желательно располагать возможно ближе к зубьям.

С этой целью могут быть применены различные конструкции зубчатых колес с эластичными элементами. Основные недостатки зубчатых колес с пружинами — конструктивные трудности и деформация пружин под действием центробежных сил. Конструкция с рычагами и спиральными пружинами имеет быстроизнашивающиеся детали.

Ее достоинство — малое влияние центробежной силы на эластичную систему и простота изготовления.