Трещины сварных швов

Трещины сварных швов

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока производили замену болтов во всех находящихся в эксплуатации редукторах, поломка болтов носила массовый характер. Лопнувшие болты и гайки находили в самых различных частях корпусов.

Случай, когда выпавший болт попал в зацепление, произошел лишь один раз. У колес сварной конструкции наиболее частым дефектом были трещины сварных швов. Дефект объясняется плохим качеством сварки и имел место, у колес, изготовленных только на одном из заводов.

Наиболее крупные трещины были видны простым глазом, более мелкие обнаруживали магнофлоксом. Начинались они обычно в местах непровара металла и росли при вибрациях колеса.

На одном из кораблей ремонт колеса был осуществлен заваркой трещин. После ремонта оно работало удовлетворительно, но сильно шумело.

В одной из первых послевоенных конструкций двухступенчатого редуктора для эсминцев наблюдались систематические поломки зубьев шестерни.

Анализ показал, что поломки происходили в связи с неотрабоганностыо технологии изготовления шестерен из новой марки стали: плохой технологией ковки, не обеспечивавшей однородности свойств металла по всей заготовке, неправильной термической обработкой, которая давала заниженную вязкость стали, и плохим контактом зубьев, приводившим к концентрации нагрузки. После того, как технология обработки шестерни была налажена и, кроме того, введена дробеструйная обработка впадин зубьев, дефект не наблюдался, и шестерни работали хорошо.

В течение последних лет на эсминцах были отмечены повторные аварии главного упорного подшипника двухступенчатого редуктора, у которого вторая ступень была расположена со стороны носа корабля.

Как было установлено в результате ходовых испытаний, при повороте на полном ходу наблюдается резкое возрастание упора на валу, расположенном ближе к центру поворот.