Судовые турбинные передачи

Судовые турбинные передачиРассмотрим конструктивную схему двухступенчатого судового турбинного редуктора. Зубчатые колеса второй ступени этого редуктора имеют коэффициент более 17,5 кг/см2. Редуктор был исследован на деформацию. Экспериментально были определены величины деформаций шестерни второй ступени и сварного корпуса при различных условиях нагружения.

Под нагрузкой деформации изгиба, сдвига и кручения тела шестерни компенсируются деформацией зубьев, что приводит к концентрации нагрузки по длине зуба.

Для того чтобы избежать концентрации, угол наклона зуба делают переменным по его длине. В предположении, что шестерни имеют симметричные опоры в серединах подшипников, и нагрузка по длине зуба распределена равномерно, была построена эпюра результирующих изгибно-крутильных деформаций тела шестерни второй ступени.

Деформации сдвига шестерни, а также все деформации колеса, ввиду их очевидной малости, при этом не учитывались. Зубья шестерни в соответствии с расчетной параболической эпюрой деформаций были подвергнуты шевингованию или шлифованию с переменным по длине зуба углом наклона.

Теоретическая продольная кривая зуба с переменным по его длине Углом наклона, соответствующая зеркальному отображению параболической кривой эпюры деформаций, не может быть выполнена из-за технологических затруднений и поэтому заменяется приближенной ломаной линией.

Зуб с такой формой в продольном направлении в дальнейшем, для краткости, называется «зубом с коррекцией угла наклона».

Относительные сдвиги прямых при перемещениях шестерни вдоль оси в пределах осевого зазора в шевроне невелики. Методов предварительного определения деформаций редукторных корпусов в настоящее время не существует и поэтому деформации корпуса при различных нагрузках были замерены во время испытаний редуктора в научно-исследовательском центре Pametrada.