Первая серия испытаний

Первая серия испытанийПри другом способе нагружения, применяемом на стендах для исследования косозубых колес, нагрузку создают за счет скручивания валов при осевом перемещении одного из колес по отношению к сопрягаемому. На стендах Pametrada и AVGRA была выполнена большая программа исследований мощных турбинных зубчатых колес и редукторов. Программа включала исследование влияния на разрушающую нагрузку величины коррекции угла наклона зуба, материала и термической обработки (цементации, азотирования, закалки т. в. ч.), сочетания твердости поверхностей зубьев шестерни и колеса и т. п. В процессе испытаний велось наблюдение за состоянием рабочих поверхностей зубьев.

Изменение состояния фиксировалось при помощи слепков, снимаемых с рабочих поверхностей зубьев.

Материалом для слепков служила смола «Магсо», затвердевающая в холодном состоянии.

Смесью смолы с катализатором заполнялся ограниченный объем около исследуемой поверхности и после получасовой выдержки получались слепки. Испытания по выяснению влияния коррекции угла наклона зуба на нагрузочную способность передач проводились в Pametrada на редукторах канонерских лодок.

Редукторы были рассчитаны на мощность 4000 л. с. при скорости вращения вала турбины 5000-9000 об/мин, удельную нагрузку 129 кг/см и коэффициент, равный 8,15 кг/см2. Два судовых редуктора на стенде встраивались в замкнутый контур с циркулирующей мощностью свыше 10 000 л. с. Привод осуществлялся паровой турбиной.

Для смазки применялись минеральные турбинные масла ОМ-88 и ОМ-100, которые могли содержать антикоррозионные и антиокислительные присадки. Вязкость масел при 38 С составляет 82-92 ест; температура каплепадения (максимум) -7° С; температура вспышки (минимум) + 165° С. Было испытано несколько пар зубчатых колес с различной коррекцией угла наклона.