Непараллельность осей

Непараллельность осей

 

 

 

 

 

 

Хотя влияние каждого из этих факторов в отдельности можно оценить теоретически, их совместный эффект может быть с достаточной достоверностью определен только опытным путем из испытаний конструкции на деформацию. Непараллельность осей при отсутствии нагрузки приводит к контакту зубьев в точке А. Перекос осей влечет за собой контакт в точке.

Небольшим изменением угла наклона зубьев эти дефекты можно исправить — получить контакт по всей длине зуба.

В тех случаях, когда совместное влияние непараллельности и перекоса исправить указанным путем нельзя, применяются зубья бочкообразной формы.

Однако, как было замечено на практике, это мероприятие может увеличить шум передачи.

В задних мостах автомобилей в основном применяют гипоидные передачи, преимущества которых в этом узле по сравнению с другими типами передач хорошо известны. Зубчатые колеса задних мостов подвержены действию различных нагрузок при различных скоростях.

В качестве примера представлена зависимость крутящего момента от скорости для ведущих шестерен задних мостов легкового и грузового автомобилей.

У первого крутящий момент на первой передаче в 3 раза больше, чем момент на прямой передаче, а у второго эти моменты различаются в 7 раз. Опыт показывает, что при одинаковом ресурсе легкового и грузового автомобиля напряжения изгиба в зубьях шестерен на первой передаче в легковом автомобиле должны быть на 15% меньше, чем в грузовом, а допускаемые удельные нагрузки соответственно на 50% ниже.

Современные методы нарезания зубьев позволяют получить в гипоидных парах желаемое расположение пятна контакта по длине зуба.

Угол наклона зуба шестерни обычно берется равным 50° при эксцентриситете в 0,1 от диаметра колеса для грузовых и в 0,2 — для легковых автомобилей. Удельные нагрузки на зубья в среднем составляют 900 кг/см у легковых и 1800 кг/см у грузовых автомобилей.