Нагрузка заедания

Нагрузка заедания

 

 

 

 

 

 

 

Для передачи 21 подходят синтетические масла, а для 22 — противозадирные с хорошей текучестью при низких температурах. Цементованные зубчатые колеса требуют масел с большей вязкостью, чем зубчатые колеса средней твердости.

Удельное скольжение для большинства передач в среднем равно +0,33 и -0,5. Наибольшее значение оно имеет в передаче 1, наименьшее — в передаче 10. При опытах нагрузка повышалась ступенями до наступления заедания.

Нагрузка заедания определялась при различном числе оборотов роликов. Так как для данной пары роликов удельное скольжение постоянно, то изменение числа оборотов приводило одновременно к изменению скорости скольжения и суммарной скорости качения.

При обработке результатов опытов нагрузка заедания пересчитывалась на контактное напряжение сжатия.

Кривая соответствует наиболее неблагоприятным условиям трения, которые имеют место, например, в 1-й передаче коробок передач автомобилей, кривая отвечает условиям трения в высокоскоростных передачах и в конических парах задних мостов автомобилей, а кривая — в индустриальных зубчатых передачах. В последнем случае заедания не было достигнуто и, следовательно, фактическая кривая нагрузок заедания лежит выше кривой.

С увеличением скорости скольжения от 0,034 до 0,25 м/сек нагрузка заедания на минеральном масле и масле с противозадирной присадкой резко возрастала, но при дальнейшем увеличении скорости быстро снижалась. На турбинном масле снижение нагрузки начиналось сразу.

Большинство противозадирных масел при работе с несколькими образцами постепенно теряет свои противозадирные свойства. Мягкие противозадирные масла дают на 30-50% большую нагрузку заедания, чем минеральные.

Они стабильны, не истощаются при длительной работе и могут быть рекомендованы для зубчатых колес, подверженных переменным и ударным нагрузкам.