Автомобильные передачи

Автомобильные передачиКолеса с толкателями более дешевы в производстве, чем предыдущие и требуют меньше места. Наиболее распространенная конструкция зубчатых колес с эластичными резиновыми элементами.

Применяемая резина не растворяется в масле.

Радиальная податливость резиновых (шумоглушащих) прокладок очень мала.

Эта система работает в основном как поглотитель вибраций.

Конструкция, в которой на одной ступице устанавливают два зубчатых венца, обеспечивает более равномерный контакт зубьев по длине, чем предыдущая.

Эти венцы в некоторых передачах работают независимо. Недостаток систем — малая эластичность.

Значительное повышение эластичности можно получить, применяя небольшие резиновые призматические прокладки. В результате достигается эластичность, приближающаяся к эластичности колес со стальными пружинами; при этом сохраняются высокие противовибрационные свойства.

Такого рода колеса применяются на электровозах, развивающих скорость до 330 км/час. Зубчатые колеса коробок передач и задних мостов автомобилей работают в большом диапазоне нагрузок и скоростей, причем максимальные нагрузки действуют лишь небольшое время По сравнению с полным сроком службы двигателя. Стремление получить минимальные вес и габаритные размеры передачи приводит к тому, что при максимальных нагрузках зубья шестерен работают с предельными напряжениями, а деформации валов, корпуса и опор достигают таких величин, при которых может возникнуть существенная концентрация нагрузки по длине зуба (доклад Стотта).

Для уменьшения концентрации нагрузки применяется модификация формы зуба по длине, и узел проектируется с учетом влияния деформации отдельных его деталей на работу передачи.

Концентрация нагрузки появляется из-за перекоса и непараллельности осей зубчатых колес.